ФЭНДОМ

Эржин и Сенра (надре Séril lte Ademèr /ɜː'ʒin tə ᵊsenɜː/, старогеринг. Séril l'te Ademèr /'ʃeʐil ləte adze'meɾ/, сан. Seerill guu Admair) — полумифические персонажи большого числа легенд.

Основные легенды Править

Легенда о юне Править

Основной является легенда о юне, классической версией которой считается вариант из 1 тома книги «Легенды, предания и неподтверждённые исторические факты Герингьянской империи» («Синий сборник»).

Согласно этой версии, Эржин и Сенра родом из города Эжейна (Íregiñ), на который напали горные варвары. Эржин остаётся защищать Эжейн, а Сенру, свою возлюбленную, отправляет в соседний город Мюй (Mỳi). Варвары сжигают Эжейн, убив большинство местных жителей, но Эржин чудом выживает.

Сенру подозревают в пособничестве варварам и собираются казнить в Мюе. Она убегает из города и через Северные горы направляется в Лимию. В одной из пещер в Северных горах она находит магический медальон, юном, при одевании которого она слышит голос духа юна, Юны. Юна предлагает слиться с ней и забыть о невзгодах мира. Сенра, потерявшая всех в родном городе и думающая, что Эржин уже мёртв, не видит смысла жить дальше, и соглашается на это предложение.

Эржин же решает искать Сенру и мстить варварам.

Затем Эржин и Юна встречаются, и Эржин не признаёт в Юне Сенру. Сенра же решает, что Эржину будет полезнее иметь рядом с собой Юну, чем её (Юна очень опытная мечница). Однако со временем Эржин замечает, что Юна похожа на Сенру, понимает, кто рядом с ним, и Сенра возвращается.

Варианты легенды Править

Чаще всего отличаются концовки. Во многих версиях легенды Сенра никогда не возвращается, а Юна расстаётся с Эржином.

В ряде версий Эржин — девушка (считается, что это первоначальная версия, см. раздел «Исторические прототипы»). В других версий легенд, Сенра — парень (на это могло повлиять то, что в андинском имена на -r — обычно мужские).

Поучение о вреде чёрной магии Править

Часть легенд повторяют мотив легенды о юном, но не упоминают сам юн. Вместо этого, Сенре в руки попадает свиток с заклинанием, который она не может понять. При чтении этого заклинания Юна захватывает её тело.

В 4 томе «Синего сборника» эта версия легенды называется «Легенда о заклинании отчаяния». Особенно популярен этот мотив стал после того, как появилась стихотворный вариант, «Поучение о вреде чёрной магии». Однако в «Поучении» имена персонажей вообще не указываются.

Другие легенды Править

Многие легенды рассказывают о событиях которые произошли после легенды о юне. Част мотив о том, как Эржин побеждает варваров, напавших на Эжейн.

Часть легенд рассказывают о дальнейших путешествиях Эржина и Сенры являются пересказом историй о других персонажах. Например, с Эржином ассоциируется первый император Герингии, объединивший её, а также ему приписывается путешествие в Западное море.

Исторические прототипы Править

Предполагается, что образ Эржина и Сенры основан на реальности. Обычно считается, что сохранившиеся на севере Герингьянской империи легенды о Серили и Адмейре ближе всего к оригиналу. Они отличаются общепринятой классической версии в значительном количестве деталей.

В частности, Сериль (Seerill) в северных легендах — девушка, в то время как Эржин (Séril) в классической версии парень, юн в северной версии представлен в виде меча, а в классической в виде медальона.