ФЭНДОМ

Хаам (хаам. Xaam, иначе Adaan lë Xaam - Империя Хаама) — одно из крупнейших государств планеты Урз, мира Юсс. Титульная нация — хаама (самоназв. xaamas, xaameqec). Государственный язык — хаамский. Политическое устройство — парламентарная монархия, имеет во главе императора, чьи полномочия частично делегированы выборному совещательному органу, и любое решение которого может быть оспорено и отложено общенародным сходом (по сути - смесь референдума и выборного представительного собрания).

Xaam-map

Современное состояние империи

ГеографияПравить

Хаам расположен вдоль северного берега Южного континента (рабочее название — Арэнар). Имеет выход к Медитерранскому морю с севера, Закатному океану на западе и Гиблому морю на Юго-Западе.

ИсторияПравить

НаселениеПравить

Национальный состав населения империи достаточно пёстр. Основными национальностями являются хаамейцы (самоназв. xaameqec, 61%), кемейцы(самоназв. ra'zehom, 10%), чухрайские народы (самоназв. ĉuxrajanas, 17%), рома(самоназв. рома, 6%),

Государственные символыПравить

Flag of Xaam

Флаг Империи без гербовых символов с тремя лентами Хаама

Текст гимна:

Palasor göröv koļ gaary

Kataplaktebic á taal,

Nixalkasycca cvon xüväcanarym

Á fe tautas kotebic á qr.

Árev turanor pejr,

Bandas röjnarana vian,

...

Административное устройствоПравить

Империя разбита на пять крупнейших административных единиц — территорий:

Столица Империи — Арда. Также часть столичных функций выполняют города Ур и Уш.

Каждая из территорий кроме Пустыни делится на провинции (хаам. eparxia) — основные административно-территориальные единицы Империи. Провинции состоят из районов, или гортаданов (хаам. hortadan), которые делятся на околотки (хаам. ortoc), управляемые сельским староством (хаам. xaditava) или городской магистратурой (хаам. magnitava).

Экономика и транспортПравить

Сельское хозяйствоПравить

Сельское хозяйство Империи представлено несколькими типами уклада в зависимости от климатического района. На широчайших территориях вдоль северного побережья основная часть сельхозугодий отдана под возделывание зерновых культур. Империя является одним из ключевых экспортёров зерна на Урде. Крупные площади заняты также под технические культуры, лён, масличные. Южнее в глубь материка возделываются арахис, фисташки и различные пальмовые культуры, но большая часть используемых площадей отдана под мясное скотоводство. Основную часть скота составляют коровы и овцы.

Вдоль прибрежных горных районов с большим количеством осадков возделываются виноград и фрукты, а в предгорных низменностях долин рек также бахчевые. В Чухраистане основными культурами являются местные растения, такие как кофе, пряности, цветы, цитрусовые, кахихаор и некоторые технические культуры, а также завезённые деревья хёколатль.

ПромышленностьПравить

ТранспортПравить

HRW-logo

Логотип Железных дорог Хаама

Основой транспортной системы империи служит железнодорожная сеть, так же большое значение имеет судоходство вдоль крупнейших рек и морское судоходство. Автомобильный транспорт развит слабее и качество дорог во многих регионах низкое.