ФЭНДОМ

Рабство в Кирикии существовало в двух формах:

  • шкилоты (на керте xilte; «шкилотство» — xiltevar) были в собственности анихавских господ (захвативших бо́льшую часть Кирикии). Шкилоты были потомками взятых в плен во время колониальных войн Анихава в других странах. Шкилотов использовали как классических рабов, они не имели прав и были в полной власти хозяев (собственно, в анихавском обществе наличие шкилота и было открытием дороги к общественному статусу, это позволяло принять титул «кимман» — господин). Часть шкилотов была некирикийского происхождения — привезены из заморских колоний.
  • ходы (hod; «ходство» — hodvar), «домашние рабы» — находились по большей части в зависимости от своих сограждан, таких же кирикийцев. Ходы были скорее членами семьи, они могли быть пленниками, должниками. Этот институт расцветал в древности, но с анихавской колонизацией он уступил первенство шкилотству. Тем не менее ходство не исчезло вплоть до времен империи.

Люди (земляне) запрещали шкилотство в своих городах с первых дней колонизации. Шкилоты освобождались, но окончательно этот институт был запрещен на всей планете с разгромом Анихава. Ходство запрещено Карлом Первым на всей территории империи (хотя юридически его уже не было почти везде).