ФЭНДОМ

De Koenigrÿk a Normandie или Королевство Нормандия (не путать с французской провинцией) — островное государство в Северном море, северо-западнее Северо-Фризских островов, 54° с.ш. 4° з.д.

Общие сведения Править

Территория государства состоит из одного большого (около 240 000 кв. км) и 16 малых островов (из которых официальное название имеют только два). Среднегодовая температура 13°C. Административное деление - 24 провинции. Столица государства - г. Эллисбург(Aellisbourg). Государственное устройство - конституционная монархия на основе конституции от 28 апреля 1963 года. Ведущие отрасли: добыча угля, металлообработка, пищевая, текстильная. В сельском хозяйстве ведущая роль принадлежит овцеводству, которое, наряду с рыболовством, является основной статьей дохода. Денежная единица - крона (100 эре). Государственный язык - нолик (noorlÿk). 98% верующих - лютеране. Крупные города: Наннем, Лэдуорт, Фийсхавен, Нарвё, Вихлавирт, Рё, Норкэп, Трэнт.

Провинции Править

Исторически Нормандия делится на три области: южную, центральную, северную. Соответственно и провинции называютстя южными, центральными, северными.

Южные:

Хордалль (Hoordall), а.ц. Хельсвиг; Энс (Aens), а.ц. Энс; Эгрё (Aegroe), а.ц. Наннем; Сюдваль (Suudvaal), а.ц. Эллисбург; Эсдалль (Aesdall), а.ц. Эсдалль; Гендеген (Gendegen), а.ц. Фийсхавен; Эланд (Aeland), а.ц. Эланд; Мансен (Mansen), а.ц. Мансен; Смолен (Smolen), а.ц. Смолен; Нарвё (Narvoe), а.ц. Нарвё; Эккен (Aecken), а.ц. Эккен; Эриор (Aerior), а.ц. Хьярвальд.

Центральные:

Арн (Aarn), а.ц. Арн; Хасен (Haasen), а.ц. Хасен; Вараминг (Varaming), а.ц. Вальдсъярвиг; Трэнт (Traent), а.ц. Трэнт; Эрвиг (Aervig), а.ц. Эрвиг.

Северные:

Рё (Roe), а.ц. Рё; Норланд (Noorland), а.ц. Бьярн; Норш (Norsk), а.ц. Вихлавирт; Норкэп (Noorkaep), а.ц. Норкэп; Скассен (Skassen), а.ц. Скассен; Шелен (Skeelen), а.ц. Шелен; Данш (Dansk), а.ц. Норвиг.

История Править

Язык Править