ФЭНДОМ

Говоря о природе и истории магии Мира Семи Городов, её можно разделить на два периода. В первый из них относящийся ко временам, о которых свидетельствуют лишь мифы, магия была в высшей степени разнообразной и использовалось широко. Это было связано с тем, что главной расой Мира являлись Оста (Ostaa), активно создававшие и переделывавшие мир вокруг себя.

Второй период начался с уходом Оста и расселением по всем пространствам Мира Стражей, взявших на себя контроль за соблюдением определённых законов и правил, целью которых формально является сохранение целостности Мира. В результате для подавляющего большинства существ остались доступными лишь несколько типов заклинаний: перемещение, исцеление, концентрация энергии. В исключительных случаях оказывается возможным использование таких заклинаний, как обращение времени или тайлим, причём, в отличие от более простых и общедоступных, они могут оказаться исполнены лишь с помощью определённых обрядов, включающих тексты на древнем миллар-соймэ. Ещё одной разновидностью магии, в некотором смысле полузаконной, являются разнообразные попытки договориться с миром, используя язык вещей, например, травничество или алхимия. Кроме того, ограниченным или затруднённым оказывается использование магии в некоторых мирах, например, в Дагем-айиль или Хиум.