ФЭНДОМ

Сбором и систематизацией информации о планете Лета занимается группа энтузиастов на Лингвофоруме.

Лета — обитаемая планета земного типа; колыбель автохтонной цивилизации. В основном безвредна.

Название Править

«Лета» (англ. Lethe, от др.-греч. Λήθη, «забвение») — внешнее наименование планеты, восходящее к названию реки в подземном царстве согласно древнегреческой мифологии. (Источником менее научного, но от этого не менее популярного объяснения нашего названия этой планеты служит шрифт Latha.)

Астрономические характеристики Править

Планета обращается вокруг одной из звезд галактики Млечный путь. Ее расположение относительно Земли пока не установлено.

День Леты длится 26,31 земных часов, а год длиннее нашего примерно в 5 раз. Угол наклона к эклиптике 18°. У планеты три спутника, а всего в системе 4 планеты (Лета — вторая).

У планеты имеется три спутника. Самый крупный из них носит название Харон (в древнейших записях туземных жителей название этого спутника расшифровывается как DRK STR). Второй по величине спутник голубого цвета Стикс (RH) движется довольно медленно по вытянутой орбите. Рок (красного цвета, MST) имеет самую высокую скорость обращения и успевает появиться на небе два-три раза в день. Иногда по неизвестным причинам орбиты спутников корректируются так, чтобы треугольное воздаяние могло произойти (из-за отношения их периодов это событие должно наступать примерно в тысячу раз реже).

География Править

Температура2

График температуры двух летянских дней. Размах 24 градуса

В настоящий момент существуют лишь отрывочные сведения об одном из материков планеты. Вероятно, что существуют и другие.

Из-за длины года на планете часты аномальные изменения погоды, её полюса во середине лета и зимы сильно перегреваются или охлаждаются. Вихри переносят эти изменения далеко к экватору, отчего температура, бывает, меняется за два дня на 20 °C.

<?>

Население Править

Основная статья: Народы Леты

Разумные обитатели планеты представлены гуманоидной расой.

<?>

Культура Править

По уровню развития передовые культуры Леты примерно соответствуют земному средневековью.

ИсторияПравить

<?>

Lethe-ancient-plate-01

Табличка, обнаруженная в 2008 г. русским космонавтом иностранного происхождения Эрсеьйи-ивымом. Ни Эрсеньи-ивым, ни кто-либо другой так и не смог идентифицировать изображение

Языки Править

Основная статья: Языки Леты

Имеются данные об одном из праязыков Леты.

Мифология Править

Основная статья: Мифология Леты

Мифология Леты неясна, и, вероятно, противоречива. Однозначно лишь можно сказать, что принципиальную роль в появлении мира Леты, согласно верованиям аборигенов, сыграло божество, известное как DR HN (или DR GN). Поскольку первые зафиксированные письменные источники выполнены в консонантной письменности, расшифровка полного имени божества невозможна при текущем уровне знаний о мире Леты.

<?>