ФЭНДОМ

Развитием Кирикии и ее языка занимается в своем блоге (Cumano).

Кирикия (керт: Kirikye), официальное название Кирикийская империя (керт: Kirikis Imperyen) — государство на планете Эрия.

Кирикия — конституционная монархия с уникальной формой правления.

Государственная религия — католическое христианство.

География Править

Занимает южную часть единственного континента на планете, а также несколько архипелагов и отдельных островов. На севере граничит с Ольшагхалом (граница идет по пустыне), на северо-западе — с Асиагой, на западе, юге и востоке омывается океаном. По морю имеет границы с Цаконом.

Неофициально империя делится на исторические регионы: Кристиания, Кириккурдьязе, Балент и Север.

Крупнейшие города: Кристианстадская агломерация (Kristianstadaglomerasyonen), Фредериксхаун (Frederikshaun), Карлбор (Karlbor, Karlsbor), Евгения (Eugenie), Гресс (Greds), Удлинс (Oudlins).

Столица Править

Столица Империи — Фредериксхаун, названа в честь четвертого императора, Фредерика Первого. Первой столицей был город Карлбор, названный в честь первого императора. Столица была перенесена с запада страны ближе к географическому центру после объединения Империи, известного как Беийенне.

В Фредериксхаун (Frederikshaun, кристианийское название — Фредериксхавн, кириккурдьязское — Фредериксхав) расположены главная резиденция императора (когда он есть) и резиденция наместников-триумвиров.

История Править

Кирикийцы — потомки предков людей, эвакуированных с Земли около 16 тысяч лет назад, как и земляне деградировавшие.

В середине XXV века гражданское сопротивление кирикийцев вынуждает колониальное правительство землян передать власть над Кирикией местному самоуправлению. Вскоре между людьми и кирикийцами подписано соглашение, согласно которому получают независимость все населенные кирикийцами колонии на континенте, взамен люди получают кирикийское гражданство и равные с кирикийцами права, а военные базы людей остаются, плюс кирикийцы гарантируют свою лояльность Земле.

В результате Воссоединения впервые в истории все кирикийские земли объединяются в одно государство — Кирикийскую империю, во главе которой становится Карл Пирвустриане — Карл I из династии Пирвустриане.

Его сын, Кристиан I, стал первым императором, чей родной язык был кирикийский. Сын Кристиана I, Кристиан II, правил не более трех лет, и был свергнут своим братом, Фредериком I, который вошел в историю как величайший император.

Его наследник, Фредерик II, правил недолго и умер, не оставив наследника мужского пола, а так как в династии остался только один Пирвустриане мужского пола, правнук Карла, принц Александер, отказавшийся от престолонаследия, династия пресеклась. Власть перешла Триумвирату Регентов (Trioumviraden), созданном уже при Фредерике I, который обязался передать власть Пирвустриане, как только появится законный наследник.

Кирикийская империя в первые годы своего существования заключила договор с Землей, по которому Кирикия обязалась не воевать против Земли и ее союзников, не помогать врагам Земли. На территории Кирикии остались военные базы людей. Но воевать вне своей планеты подданые императора не могли согласно Правилам войны. На родной планете кирикийцев было много своих проблем. Но к XXIX веку кирикийцы вошли в состав Империи Людей, и те правила перестали на них распространяться.

См. также Править

Население Править

Большинство жителей — потомки коренных жителей. Переселенцев с Земли было лишь несколько миллионов, большинство которых ассимилировалось с аборигенами.

Киркийские люди (земляне) Править

Основная статья: Кирикийские люди

Государственное устройство Править

Основная статья: Государственное устройство Кирикийской империи

Административно-территориальное деление Править

Официально империя делится на 65 префектур (prefecture) или кемирриятов (kemirriyat), делящихся на муниципалитеты (munisipalitad). Во главе префектур стоят префекты (prefekte), во главе кемирриятов — кемирры (kemirr). Разница между ними — историческая, как правило кемиррияты образовывались на старых территориях, а префектуры формировались на основе человеческих городов, в новозаселенных землях. Префекты и кемирры избираются местным советами (consel).

См. также Северное генерал-губернаторство

Языки Править

Основная статья: Керт

Единственным имперским языком является кирикийский империал (Kirikis Imperial, Kert Imperial). Статус региональных имеют диалекты Кристиании, Кириккурдьзе. Также официальным статусом обладают (в порядке уменьшения численности носителей) английский, португальский, норвежский, русский, немецкий, ольшагский, итальянский и польский языки.

Календарь Править

Основная статья: Календари Эрии

Праздники Править

  • Новый год — 1 января
  • День независимости — 12 февраля (день подписания Соглашений Осло)
  • День императора — 4 мая (день воцарения императора Карла I)
  • Хидош — старый новый год по лунному календарю. Приходится на июнь — начало весны.
  • День единения — 3 августа.