ФЭНДОМ

Землян в Кирикии называют словом «юмен», они занимают привилегированное положение в обществе.

Кирикийские люди (Kirikis Umenene) — отдельная этнико-языковая группа кирикийского общества, ведущая свое происхождение от переселенцев человеческого происхождения.

Их число трудно определить с высокой точностью, но можно говорить, что численность чистокровных людей выше 10 миллионов. Также есть около 20-30 миллионов «причисляющих себя к людям», имеющих в основном человеческое происхождение.

Генетически люди и эрийцы (эри) суть один вид, разница в эволюции за пару тысяч лет (плюс радиация и прочее) мала, так что от браков двух рас рождается вполне жизнеспособное потомство.

Удельная численность людей по регионам разнится и в целом уменьшается с востока на запад. На востоке есть муниципалитеты с почти стопроцентным людским населением. В этих муниципалитетах делопроизводство ведется на земных языках.

Во внутреннем разрезе, местные люди делятся меж собой по признаку происхождения и языковой принадлежности.

Наиболее многочисленной группой являются англоговорящие люди (их называют «хэлоу») — большинство людей им владеет. Этнически хэлоу разнятся — это потомки, во-первых, англоговорящих переселенцев (американцев, англичан, особенно австралийцев), и, во-вторых, других переселенцев, перешедших на английский уже на Эрии.

Вторым по распространенности являются «лузо» — потомки, в основном, бразильцев.

Центром человеческой культуры Кирикии является город Евгения.

Получив при образовании империи гарантии сохранения своего положения, люди Кирикии достаточно легко приняли новую власть. Более того, во главе движения за независимость стояло множество людей.

Тем не менее, люди не собирались растворяться в массе кирикийцев, они сразу же стали не страже своей уникальности и самобытности, при активном участии в жизни имперского общества.

Человек был основным автором конституции, человек возглавил нижнюю палату. Вся политическая и научная элита получила образование на Земле. Женой императора была человеческая женщина.

Некоторые человеческие семьи получили небывало высокий статус благодаря исключительному вкладу нескольких их поколений в историю импери. Семья Вордов (Уордов) — потомки первопроходца Джонатана Ворда, дали стране дюжину министров.

Стивенсоны породнились с императорским домом, но до этого их представители встали у начал армии.

Чены, Рязанские, Брауны...