Wikia

Иномирье

Города Нормандии

Обсуждение0
110статей на этой вики

Эллисбург Править

Эллисбург (Aellisbourg [´ɛlɪsbʊrg]) - столица королевства Нормандия. В 1619 году британский наместник лорд Лэдуорт сделал своей невесте Эллис ван Дирк подарок - деревушка Дресвиг была переименована им в Эллисъярд и передана во владение будущей жене. Этот год считается историческим годом основания Эллисбурга, хотя статус города, как и нынешнее название, Эллисъярд получил значительно позднее - в 1754 году. Столицей государства Эллисбург стал в 1836 году, после восшествия на престол короля Рисгорда I Правого, уроженца Эллисбурга.

В настоящее время Эллисбург крупнейший город королевства, численность населения составляет более 460 000 жителей (2005г.). Портовый город. Аэропорт - Йарстрём (Jarstroem). Вокзалы Норхоф (Noorhov) и Брендихоф (Brendiehov).

Лэдуорт Править

Лэдуорт (Laeduort [́lɛdwət]) - второй по величине город, расположен в провинции Сюдваль, в 150 км северо-западнее Эллисбурга. Число жителей - свыше 400 000 (2005). Основан англичанами во времена второй экспансии. Носил официальный статус столицы Южной Нормандии в период с 1761 по 1836 год.

Фийсхавен Править

Фийсхавен (Fÿshaven [́fijshavən]) - третий по величине город, административный центр крупнейшей провинции Гендеген, единственный порт на западном побережье, центр рыбоперерабатывающей промышленности. Население свыше 400 000 жителей (2007).

Фийсхавен образовался на месте древнейшего, как считается, поселения Фрёнгьесхавн, первые письменные упоминания о котором относятся к VII в. н. э. Предполагается, что именно отсюда пришли в Нормандию завоеватели, ставшие впоследствии ее основным населением. Во время первой британской экспансии нынешняя провинция Гендеген и город Фийсхавен сыграли основную сдерживающую роль. Во времена второй экспансии провинции Гендеген, Эриор и Нарвё стали центрами сопротивления, остановившими продвижение англичан в центральные и северные регионы страны. Ныне Гендеген вообще и Фийсхавен в частности являются основными поставщиками средств в государственную казну.

Наннем Править

Наннем (Nannem [́nanəm]) - портовый город, административный центр провинции Эгрё, 320 000 жителей (2005). Один из самых красивых городов Нормандии, основной поставщик доходов по статье "туризм" после провинции Эриор.

Город основан в 1443 году, англичанами, как основной порт для размещения их военного флота и столица южной Нормандии. Наннем быстро рос и был самым процветающим городом страны. В наше время это город почти такой же большой, как Эллисбург, но тихий, уютный и неторопливый (особенно зимой и осенью, когда почти нет туристов). Наннем считается городом науки (здесь расположены Нормандская академия наук и 2 крупнейших и самых престижных университета), религии (два монастыря, 8 красивейших соборов) и архитектуры. Наннем отличается и характерным говором норманского языка, напоминающим староэллисбургский, в основном вышедший из употребления к концу XIX века.

Нарвё Править

Нарвё (Narvoe [́narvœ]) - административный центр провинции Нарвё, 300 000 жителей (2007). Основан в XIII в. на месте одноименного поселения. История города и провинции трагичны - именно Нарвё понесла наибольшие потери во времена второй экспансии, будучи единственным путем между Гендегеном и Эриором, по которому британцы могли пройти в центральную область и дальше на север. Именно на территории этой провинции происходили самые кровопролитные сражения, а впоследствии и практически полное уничтожение ее населения. Благодаря героическому сопротивлению, Нарвё стала последней провинцией, попавшей в прямое владение захватчиков - дальше они уже не пошли, довольствовавшись формальным правлением в центральных провинциях.

В наше время Нарвё - центр "овечьей" провинции, занимающей первое место в стране по "количеству овец на душу населения".

Вихлавирт Править

Вихлавирт (Vihlavirt [́vihləvit]) - административный центр провинции Норш, 260 000 жителей (2008). Вихлавирт - центр одной из трех так называемых "неприсоединившихся" провинций, город, который и поныне остается как бы в положении добровольной изоляции.

Рё Править

Рё (Roe [rø:]) - административный центр одноименной провинции, 250 000 жителей (2007). Основан в XIV в.

Рё является столицей северной провинции, сохранившей в свое время независимость от Шеленского союза и, как следствие, приобретшей все черты, свойственные центральным и южным провинциям: толерантность к правящей династии, вхождение в языковой союз, отсутствие неприязни к жителям южных областей.

В наше время Рё - один из крупных промышленных городов страны (металлургия, добыча угля).

Норкэп Править

Норкэп (Noorkaep [́no:rkəp]

Трэнт Править

Трэнт (Traent [trɛnt])

Викия-сеть

Случайная вики