ФЭНДОМ

Анил — планета в Эсепской системе.

Катастрофа Править

Первое время на планете была высокоразвитая цивилизация (люди и возможно некоторые другие, тем не менее, это не доказано, поскльку сейчас они вымерли). Но однажды на планете завязалась мировая война, входе которой было взорвано несколько вулканов и ледников. Это несло большие катастрофы, но люди выжили. Вскоре, война закончилась, однако периодически всё больше и больше таяло и наносило удары ввиде потопов. Чудесным образом человеку по имени Аас'ир Онтомеён (на языке през Āzēr Untumeūn) вместе с командой удалось заморозить новые крупные потоки воды, растаявших ледников. Но через неделю после этого в Аксейском городе Па-Орон (на аксейском яз. S'pa Ǫron) произошло гигантское землетрясение, входе которого большая часть города была разрушена, а потоки, замороженные Онтомеёном вырвались наружу.

Через пять месяцев весь Опирский континент ушёл на дно. Соседний Урувский континент выстроил вокруг себя гигантскую стену, которая защитила континент от наводнения. Но вода хлынула на Фирский континент и сбила вулкан Ааадз (на языке фэл ẢØ) , в результате гигантские потоки лавы уничтожили континент. Стену Урувов лава также прорвала и уничтожила Север. Далее урувианцам пришлось стрелять по оставшимся ледникам, чтобы остудить лаву. Миссия была выполнена, но урувианцам пришлось бежать на оставшиеся континенты: Тафский, Мундурский и Апский. Водяной поток не хлынул на эти континенты, а попал под воздействие аносферной силы и впал в воздушный поток. Но воздуха стало слишком много: атмосфера взорвалась, воздух стал уходить с планеты в космос, планету накрыло пеплом, все водыяные запасы попали под аносферное влияние. Люди запустили гигантский космолёт XRXS-1A-CCU-32, который остановил аносферность и вода вместе с воздухом хлынули вниз, на людей. Для большей части Анила это был конец. Тем не менее, несколько островов всё ещё существуют.

Нынешнее состояниеПравить

Сейчас осталось несколько государств с разными биомами:

А также несколько автономных:

И непризнанные:

Флора и фауна Править

И то, и другое, несмотря на катастрофу, на планете развито прекрасно.

Вода Править

До катастрофы вода занимала около 80% поверхности Анила, после катастрофы она занимает около 98% поверхости. Вода преимущественно солёная (90% ото всей воды), пресная (5,4%) сохранилась лишь в качестве немногочисленны рек и совсем редких озёр на уцелевших островах. В результате катастрофы на планете образовалось три новых типа воды: сандомовая (3,1%), фортовая (1%) и плантовая (0,49%). Также иногда встречается особенный, до сих пор плохо изученный тип воды — азовая (0,01%).

Солёная вода Править

Солёная вода не пригодна в пищу, поскольку содержит большое количество соли. Солёная вода содержится в Анилийском Океане.

После катастрофы моря и океаны на планете перестали существовать как отдельные объекты и объединились в единый Анилийский Океан. Расширение водного пространства увеличило популяцию морских организмов. С каждым годом, количество найденных в окружных с населёнными островами озёрах рыбы всё возрастает.

Помимо рыбы, в солёной воде теперь обитает множество млекопитающих (арузт, заява, фагена, рогз и др.), подстроившихся под новые условия. Все они научились плавать, дышать под водой и даже добывать пищу. К воде приспособились и некоторые птицы, такие как сильнокрыл и нафат. Эти птицы используют в качестве среды обитания, как воду, так и воздух.

В настоящее время, под водой даже были обнаружены муравьи.

Пресная вода Править

Пресная вода является основным источникам утоления жажды. Она содержится в реках и озёрах.

В пресной воде после катастрофы осталось не так много жизни. Когда-то многочисленная рыба, в основном, эволюционировала и переплыла в Океан. Это послужило также миграции многих водных хищников.

Тем не менее, осталось всё же несколько видов рыб, которые остались в реках и озёрах: тафский окунь, треска (на Аниле она обитает исключительно в пресной воде), ринды, казары, уфруские сардины и др.. На этих рыб охотятся, главным образом, люди и птицы, а также несколько хищных рыб.

Примечательно, что до катастрофы пресная вода во многом содержалась и в озёрах, но сейчас озёра для Анила — это большая редкость. Наиболее крупное озеро: Анилаааин, наиболее глубокое: Сум-Тарт.

Рек на планете всё-таки ещё довольно много. Самая длинная из них: Эк, самая глубокая: Парита.

Сандомовая Править

После катастрофы на некоторых островах стали образовываться тувы [или товы] (так их позднее назвали местные жители) — маленькие не очень глубокие ямки, наполненные водой. Люди сначала приняли их за лужи и не обратили никакого внимания. Тем временем, тувы, которые возникали в засушливом месте или ни не встречались с другими тувами, погибали (это было большинство; впрочем, этих тув вообще было и не так много), а вот тувы, которые сталкивали с другими образовали несколько тувовых рек. Сами тувы больше не появлялись.

Люди, увидев, что на месте тув образовались реки, очень удивились и принялись изучать воду. Оказалось, что в воде содержатся какие-то незнакомые микроорганизмы. Да и сама вода была не прозрачной, а светло-серой. Учёные дали попробовать воду кабритам (нечто вроде Анильских лабораторных мышей), все кабриты выжили и не изменились даже через месяц.

После этого, пить воду из тувовых рек начали люди. Оказалось, что эта вода на вкус горько-сладкая и может вызывать насморк у людей. Поэтому, употребление подобной воды в пищу не стало популярных, хотя иногда её всё же пьют.

Вода получила название сандомовой. Причём, сандомовые реки, находящиеся в близи друг к другу носят одно название и различаются только цифрами.

Сейчас на Аниле около 60 сандомовых рек, которые довольно длинные, но неглубокие. Самая длинная из них: Тефарро 8.